Масло в автоматической коробке передач смазывает и защищает от износа взаимодействующие механические элементы, охлаждает трансмиссию и, наконец, является важным элементом гидравлической системы управления трансмиссией. По мере использования масло меняет свою вязкость, теряет свои первоначальные свойства и поглощает многие примеси, например от износа зубчатых колес, муфт, других трущихся металлических элементов.
Замена масла в МКПП | от 720 рублей |
Замена масла в АКПП (через сливную пробку) | от 720 рублей |
Замена масла в АКПП (со снятием поддона) | от 1440 рублей |
Замена масла АКПП (с выносным фильтром) | от 840 рублей |
Замена масла в DSG | от 1500 рублей |
Замена масла в Вариаторе | От 1200 рублей |
Как часто нужно менять масло в автомате?
Специалисты сходятся во мнении, что первая замена для большинства автомобилей может производиться через 80–100 тысяч километров, но практика показывает, что лучше менять масло в коробке чаще – каждые 40-60 тысяч. Ответ на вопрос, что лучше делать каждые 40 000 или 60 000 км прост: для коробки передач лучше более частое обслуживание.
Выбор масла для замены в автомате
При выборе масла важно обратить внимание на то, что рекомендует производитель. Бренды производителей масла здесь имеют второстепенное значение, хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать продукцию конкретных компаний. Правило простое – нужно использовать масло с параметрами, рекомендованными производителем автомобиля (использовать оригинальное масло).
Замена масла в АКПП
Обычная, традиционная замена масла в АКПП, иногда называемая статическим методом, аналогична замене смазки в двигателе, выглядит примерно так:
- после прогрева автомобиля двигатель выключают, пробку маслосливного отверстия открывают;
- масло максимально сливают;
- заменяют фильтр;
- в коробку заливается достаточно нового масла, чтобы обеспечить его уровень.
По двигателю работает очень хорошо, по некоторым АКПП – точно не работает. Дело в том, что слить таким способом все отработанное масло из коробки не получается. Количество отработанного масла, которое остается в коробке, может показаться шокирующим: от десятка до даже более 50 процентов. Это частичная замена масла, таким образом невозможно удалить накопившееся загрязнение! Современная коробка передач, обслуженная таким образом, не прослужит долго. А для некоторых типов коробок передач статическая замена просто невозможна, более того, для замены масла в коробке передач нужен сервисный компьютер, а процедура настолько сложна, что многие механики не справляются с задачей.
Динамическая (аппаратная) замена масла в автомате
Долговечность автоматической коробки передач обеспечивается динамической заменой масла. Метод замены заключается в том, что к коробке передач подключено специальное устройство, которое всасывает старое масло с одной стороны при работающем двигателе, а с другой стороны подает новое, которое одновременно смывает накопившиеся в коробке отложения. Недостатком этого, во многих случаях единственного правильного метода замены масла является то, что несколько литров хорошего масла тратятся во время работы. Но при этом гарантируется качество и обеспечивается более продолжительный интервал между заменами масла.
Замена трансмиссионного масла в вариаторе
Замена рабочей трансмиссионной жидкости в вариаторе обеспечивает слив части масла и смешивание оставшейся рабочей жидкости с новым маслом. В коробку следует залить точно такое же масло, желательно в полном соответствии с тем, что уже используется. Важно обеспечить выравнивание уровня.
Полная (аппаратная) замена трансмиссионного масла в вариаторе производится на СТО с применением гидравлической установки. Используется метод динамической прокачки, при котором производится замещение одной жидкости другой, и полностью (насколько это возможно) удаляется отработанная жидкость. Также может производиться и промывка коробки передач.
Замена масла в коробке ДСГ
Менять масло аппаратно или использовать традиционный статический метод слива? Несомненно, при традиционной замене масла невозможно заменить все отработанное масло в коробке передач. На практике динамическая замена масла означает, что все отработанное масло откачивается во время работы двигателя и заменяется новым. Если производитель не рекомендует динамическую замену масла в коробке передач с двойным сцеплением, придется обойтись стандартной заменой масла. Если нет ограничений – использование аппаратного способа замены масла в трансмиссии более предпочтительно.
Своевременное обращение в сервис
Со временем даже исправная АКПП может менять свои характеристики, а передачи переключаются с опозданием. Обычно это «сигнал» для обращения на СТО, так как рывки шестерней, особенно при воздействии высокого крутящего момента, приводят к быстрому увеличению риска отказа работы агрегата. Бывает, что сама замена масла творит чудеса: шестеренки перестают дергаться, а трансмиссия начинает работать как новая. Также нередко бывает, что замена масла на отметке в 150-200 тысяч километров уже запоздала и трансмиссия требует ремонта. Своевременное обращение на СТО поможет решить все эксплуатационные проблемы автомобиля на качественном уровне.